• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: LaggEr  
Форум » Counter-Strike Source » Обучение » Командование: искусство или наука?
Командование: искусство или наука?
LaggErДата: Четверг, 25.08.2011, 17:16 | Сообщение # 1

  • Сообщения: 382
  • Награды: 6
  • Репутация: 500
Командование: искусство или наука?


Командир - это тот человек, который владеет ситуацией в игре. Командование - это постоянный обмен информацией. Командир, как CPU (central processor unit), ведет постоянный обсчет происходящего и принимает решения о действиях команды. А потому у командира должна быть полная картина происходящего на карте. Взаимодействие командира и команды должно быть на таком уровне, при котором командир, если нужно, может легко за короткое время загнать всю команду в самый дальний угол карты (для сбережения жизней, обычно) и тиммейты не будут тратить время на распросы, раздумья и тем более споры с командиром, а лишь будут делиться с ним предложениями о том, как это лучше сделать.

Соответственно, чтобы знать где и что происходит, тиммейты должны обо всем происходящем и, особенно, непроисходящем докладывать командиру. Хочу заметить, что отсутствие информации - тоже информация. И не услышав, после команды "Альфа, обстановка!", доклада об обстановке (ведь на серьезных чемпах после смерти игроки не имеют права общаться с оставшимися), командир может подумать и подумает, что вы склеили ласты. Прибежали на точку - докладываем "Альфа на точке!" На вас напали тут же доклад "Есть контакт!". Этот доклад делается, только если есть визуальный контакт с противником. Если же противник пока только кидает гранаты, стреляет через стену или дверь, бегает как мамонт - доклад "Есть шум!" Если решили сами идти в атаку - доклад "Атакуем!"

Если решено штурмовать точку двумя группами или просто вдвоем, но с разных направлений, то бывают случаи (большинство случаев), когда лучше делать это не синхронно (не с ламаками играем, а значит все направления перекрыты). Пусть группа у которой путь для атаки лучше, атакует через 1-2 секунды. За это время бойцы державшие одно направление отвернутся или вообще пойдут помогать держать другое направление. Опять таки, если не отвернутся и не уйдут (бронированные, в танке или крутые профи, потому что профессионал всегда сначала проверит безопасность своего направления, а уж затем отвлечется на остальные), то могут потерять бдительность (и не будут больше бдеть или бдить, кому как нравится).

Командование можно сравнить с шахматами: фигурки туда, фигурки сюда, и все друг друга прикрывают, и просто так фигурку не уберешь. Правда, похоже. Хотя, есть конечно различия. В основном в том, что все фигурки разные. Но это уже техника.

При осуществлении командования командир больше сталкивается со стратегией, нежели с тактикой. Кто не помнит, а кто-то может и не знает, что тактика - это сам маневр, а стратегия - это совокупность, последовательность или чередование различных маневров. Потому-то стратегия - дело командира, т.к. только он в полной мере владеет информацией и, соответственно, обстановкой. (Командир, не владеющей информацией, а владеющий ею, но оперативно, немедленно не реагирующий, не может называться командиром). А вот тактика действия, способ выполнения маневра - дело рук и головы самого бойца. Хочу отметить, что боец не меняет маневра и строго выполняет его. В том числе и укладываясь в определенные временные рамки (временные нормативы выполнения).

Пример тактики.
Боец может пробежать коридор прыжками, бегом зигзагами, ползком и перекатом, если сможет. Это его дело. Главное - чтобы успел вовремя.

Командир же должен изучать стратегии противника, возможности его бойцов, считать раунды (проигранные, выигранные и оставшиеся), распределять оружие, руководить бюджетом, полностью использовать преимущества той или иной стороны (CT или T). Технически при осуществлении командования постоянно повторяются такие следующие циклы, как:

1) получение информации;
2) обработка информации;
3) принятие решения и отдание распоряжения (приказа).

Ну и наконец, нет смысла говорить, что командиром должен быть человек способный быстро принимать единственно верные для команды решения, не впадающий в горячку, спокойный (чтоб не кричал на тиммейтов), имеющий воображение и по личному скиллу лучше или на уровне тиммейтов. И чемпион по быстрым шахматам. (Шутка!).



 
Форум » Counter-Strike Source » Обучение » Командование: искусство или наука?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
--> -->
Статистика
Последние обновления на форуме Популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Вопрос администрации
  • К игре Call of Duty 2 - Коды и секреты
  • Приве
  • Файловик
  • купить Пуховик Forward и комфортные Куртки 2013 года, бренд Forward
  • Текст песни Noize MC (Нойз МС) - 20 Апреля
  • Образцы
  • Проблеммы со звуком
  • Обломись
  • Баннер для Counter-Strike 1.6 сервера
  • Приве
  • I Love Glaser.clan.su
  • Города
  • Обломись
  • Флуд смайлами!
  • Привет
  • Файловик
  • Элитный мир все эпизоды
  • Spy soft
  • Флудим пока пальцы не устанут!
  • LaggEr
  • SERG@NT
  • flultaperpese
  • Sailen
  • lilianug2
  • yandex
  • DepecheMode
  • Bogdanofd
  • WatchSymn
  • ZigOo
  • Davlatyor
  • olivia
  • italetncju
  • HoldingRu1maype
  • 003558222
  • Wonderball2maype
  • ptaletawtf
  • ataletspia
  • MinecraftRu1maype
  • BaRVapesale24maype