LaggEr | Дата: Суббота, 27.08.2011, 17:28 | Сообщение # 1 |
| Успех того или иного веб-проекта в большинстве своем зависит от его “веса” в глазах поисковых систем, в первую очередь, таких, как Goggle или Яндекс. Самые популярные поисковики Рунета, учитывая комплексную эффективность раскрутки отдельно взятого сайта, в процессе ранжирования присваивают ему определенный рейтинг. Если речь идет о Google, то подразумевается так называемый PageRank или просто PR. Аналогом последнего в Яндексе является небезызвестный Индекс Цитирования (ИЦ).
От уровня этих рейтинговых величин и зависит местоположение конкретного Интернет-проекта в выдачах упомянутых поисковых систем. Чем выше PR или ИЦ, тем выше располагается сайт по тем или иным поисковым запросам. Учитывая это обстоятельство, нет ничего удивительного в том, что все без исключения веб-мастера (сео-оптимизаторы) прикладывают максимум усилий для эффективного наращивания заветных рейтинговых величин. Речь о том, как это сделать в случае с PageRank, пойдет ниже. Но прежде, еще раз коротко о том, что представляет собой пресловутый PR. PageRank является величиной учета ссылочной популярности веб-страниц сайта, то есть показывает, как часто на странички индексируемого поисковиком ресурса ссылаются другие источники в Интернете. PR имеет определенные рамки: от 0 до 10. В этом заключается одно из главных отличий PageRank от Индекса Цитирования, наращивание которого не знает границ. Величина PR самым непосредственным образом влияет на местоположение веб-ресурса в выдачах поисковой системы Goggle по тем или иным запросам. К примеру, если взять два сайта одной тематики, то на первых позициях в выдаче будет находиться тот, PR которого, скажем, 6, нежели тот, у которого он всего лишь 1.
Говоря о способах эффективного увеличения PageRank, специалисты выделяют несколько основных из них. Первым (начальным) в их иерархии принято считать метод наращивания PR путем размещения внутренних ссылок на страницах раскручиваемого ресурса. Казалось бы, что могут сделать обычные внутренние ссылки?! В случае с Google PageRank (еще одно отличие от ИЦ) оказывается могут, причем довольно много. Размещая адекватным образом внутренние ссылки по схеме: 1-ая страница ссылается на 2-ую, 2-ая на 3-ью, а 3-ья на 1-ую – можно достичь весьма позитивных результатов в процессе поисковой оптимизации ресурса, в частности, увеличения его PR. Такими вот, на первый взгляд, элементарными действиями увеличить PageRank можно до 4! Правда, при этом не стоит забывать о том, что такая внутренняя перелинковка будет иметь максимальную эффективность лишь в том случае, когда на странице будет размещаться одна и только одна ссылка на “соседнюю” страничку сайта. В противном же случае (присутствие на странице более одной ссылки) эффект оптимизации будет куда более скромным. Второй способ продуктивного увеличения PageRank, как уже можно было догадаться, заключается в размещении внешних ссылок на оптимизируемый Интернет-проект. Желательно, чтобы внешние ссылки на раскручиваемый сайт умело внедрялись в структуру влиятельных каталогов, тематических статей, разнообразных обзоров, пресс-релизов, топиков на форумах и т.д. По возможности стоит также позаботиться о том, чтобы веб-ресурс, на котором размещаются внешние ссылки на продвигаемый сайт, функционировал в аналогичном или очень похожем с ним тематическом поле, а также сам обладал высоким PageRank. Все это, на наш взгляд, и, по мнению большинства оптимизаторов, способно максимально эффективно повлиять на рост вожделенного PR. Наполнение раскручиваемого веб-портала интересным и уникальным текстовым материалом – еще один важный способ увеличения PageRank. Такого рода контент в скором времени непременно отыщет своих читателей, а также тех, кто захочет в обход Вашей воли, разместить его у себя. Речь идет о вездесущих копипастерах. Самые благородные из них, фактически украв Ваш материал, все-таки не преминут разместить ссылку на первоисточник (постоянно напоминайте об этом на страницах своего сайта), тем самым, увеличивая его PR. В процессе создания Интернет-ресурса основатели американской поисковой системы Google особое внимание советуют уделять статичности веб-страничек. По их убеждению, необходимо отдавать предпочтение HTML-страницам, а не, скажем, их PHP аналогам. Сайт на основе HTML-страниц имеет больше шансов быть гораздо быстрее проиндексированным поисковиком и, следовательно, получить свой первый “разряд” PageRank.
Хотелось бы верить, что наш очерк поможет Вам, дорогие читатели, сложить целостное представление о том, как эффективно наращивать PageRank от Google и, таким образом, преуспеть в раскрутке своего Интернет-детища.
|
|
| |