LaggEr | Дата: Суббота, 27.08.2011, 17:31 | Сообщение # 1 |
| Б Бан (Ban), глаголы соответственно банить, забанить, отправить в бан Происходит от английского: ban 1. 1) запрещение - under a ban 2) церковное проклятие, анафема 3) приговор об изгнании; объявление вне закона 2. 1) налагать запрет; запрещать 2) проклинать, налагать проклятие.
Соответственно: администратор поисковой системы может наложить проклятье - "забанить сайт", например, запретить индексацию сайты в поисковике за спамдексинг (спам индекса поисковой машины). Администратор форума может закрыть доступ (отправить в бан) нарушителя правил форума.
В вИЦ Яндекса для отдельной страницы - взвешенный индекс цитирования Яндекса, который как раз и используется в расчете релевантности поиска в интернете в отличие от "тИЦ Яндекса для сайта", который и показывается на кнопке Яндекса и в Яндекс каталоге, но при расчете не используется. О величине вИЦ Яндекса для страницы ничего нельзя сказать - она сейчас нигде не показывается. Высокочастотники [жарг.] — слова и фразы, которые запрашиваются с высокой частотой в поисковых системах. Субъективное понятие зависящее от тематики запроса, сезонности, и т. п. Например, запрос «ноутбук» в ноябре 2005 года имел частоту 252547 по Яндексу.
Д Дорвеи [англ. doorway, от английского doorway pages] — входные страницы. Специальные входные страницы, созданные для поисковых систем, перенаправляющие посетителей на рекламируемый сайт.
И Индекс — база данных поисковой системы, которая содержит необходимую для поиска информацию о содержании сайтов. Индексация в поисковой системе - добавление страницы в индекс поисковой машины. Обычно происходит в два этапа: 1) постановка в очередь для индексации - происходит либо при самостоятельном добавлении страницы. 2) Приход поиcкового робота, скачивание им страницы и помещение страницы в индекс поисковой системы. Процесс индексации следует отличать от процесса ранжирования. То есть страница может уже находиться в индексе поисковика, но по нужному запросу ранжироваться плохо.
К Клоакинг [англ. cloaking, от английского to cloak — скрывать] — технология «скрытия» реального содержания страницы от робота поисковой системы. В результате посетитель видит обычную страницу, а робот поисковика — специально оптимизированную страницу.
Н Непот-фильтр - фильтр, по слухам, налагаемый на сайт. Фильтрация заключается в прекращении учета ссылок с этого сайта для целей ранжирования в поисковых системах. При этом сайт обычно индексируется как обычно и на первый (да и на второй тоже) взгляд непот-фильтр незаметен. Вопрос о том, показываются ли ссылки с сайта под непот-фильтром в результатах поиска ссылок на другой сайт, требует дополнительного изучения.
Низкочастотники [жарг.] — слова и фразы, которые запрашиваются с низкой частотой в поисковых системах. Положительной стороной слов и фраз с низкой частотой запроса является возможность выбора большого количества таких запросов для дальнейшего поискового продвижения.
О Оптимизация сайта - комплекс мероприятий, цель которых, улучшение индексации и ранжирования сайта в поисковых системах. Различают Белую оптимизацию сайта и черную оптимизацию сайта. Между ними - серая оптимизация с серыми же методами. Белая оптимизация - это та, что не черная и не серая. Точного определения черной оптимизации не существует. Примерно можно сказать, что она включает Поисковый спам. Более подробно, в статье Германа Осташевского Оптимизация - осторожно, передозировка! .
П Пессимизация сайта — понижение рейтинга сайта, что приводит к падению его позиций в результатах выдачи поисковой системы. Такое наказание применяется автоматически и, как правило, отсеивает наиболее массовые методы поискового спама при продвижении сайта. Поисковая оптимизация (продвижение сайта, раскрутка сайта, оптимизация сайта, SEO) — комплекс мер, направленный на повышение целевой посещаемости сайта с поисковых систем (по определенным запросам). Поисковая система (поисковик) — сложный программно-аппаратный комплекс, предназначенный для осуществления поиска в Интернет и выдающий набор ссылок на страницы и сайты, соответствующие запросу пользователя. Наиболее крупные поисковые системы: Google.com, Yahoo.com, MSN.com. В русскоязычном Интернете крупнейшими являются Yandex.ru, Rambler.ru, Aport.ru, Mail.ru. Крупнейшими украинскими поисковыми системами являются Meta.ua и BigMir.net. Поисковый запрос — фраза, вводимая пользователем в строку запроса поисковой системы. Поисковый спам (спамдексинг) — использование нелегальных, обманных и неэтичных технических приемов раскрутки для повышения позиций веб-сайта в поисковой системе. Использование методов поискового спама, в конце концов, приводит к бану (см. бан сайта) сайта в поисковых системах. Как правило, к поисковому спаму относят: дорвеи, клоакинг, невидимый текст, ссылочный спам и т. п.
Р Релевантность — степень соответствия страницы сайта запросу пользователя, выполняющего поиск. Релевантность расчитывается поисковыми системами. Редирект - перенаправление посетителя на другую страницу Робот поисковой системы (поисковый робот) — программа входящая в состав поисковой системы. Благодаря поисковым роботам поисковые системы узнают о существовании новых сайтов и изменении содержания уже известных сайтов.
С Семантическое ядро — набор слов и словосочетаний, который охватывает поисковые запросы, соответствующие тематике сайта. Сниппет [от англ. snippet — фрагмент, отрывок] — небольшой отрывок текста с найденной страницы, содержащий слова поискового запроса, который поисковик выводит в результатах поиска. Благодаря сниппету можно оценить насколько страница соответствует поисковому запросу, не заходя на саму страницу. Ссылочное ранжирование — влияние текста ссылки на релевантность веб-страницы, на которую указывает ссылка. Также при ссылочном ранжировании индекс цитирования (ВИЦ — Яндекс, PageRank — Google) — чем больший индекс цитирования у ссылающейся страницы, тем больше влияние ссылки. Ссылочный спам — массовое размещение ссылок на продвигаемый сайт с целью достижения высокого ранжирования сайта в результатах поиска. При этом часто используются программы автоматического размещения ссылок в досках объявлений, гостевых книгах, форумах и т. д.
Т тИЦ - мера авторитета сайта для каталога Яндекса. тИЦ Яндекса (тематический индекс цитирования, Яндекс цитирования, CY) определяет "авторитетность" интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику Яндекс называет "весом" ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.
тИЦ как средство определения авторитетности ресурсов призван обеспечить релевантность расположения ресурсов в рубриках каталога Яндекса. тИЦ не является чисто количественной характеристикой, поэтому Яндекс показывает некоторые округленные значения, которые помогают ориентироваться в "значимости" ("авторитетности") ресурсов в каждой области (теме).
Что такое интернет-ресурс тИЦ рассчитывается для интернет-ресурсов. Под интернет-ресурсом может пониматься как сайт (хост), так и некоторый раздел сайта (физически это директория). Раздел сайта (директория) считается самостоятельным ресурсом, если она описана в каталоге Яндекса. Если для сайта в каталоге описаны несколько директорий, тИЦ будет обсчитываться для каждой из них, в противном случае весь сайт будет считаться одним интернет-ресурсом. Топ, рейтинг, пузомерка - любой рейтинг, в частности рейтинг сайтов, например рейтинг посещаемости сайтов - топ 100 Рамблера или рейтинг релевантности сайтов запросу в поисковой системе того же Рамблера. Кроме приятной гордости обычно приносит и деньги, особенно интернет-магазинам. Кто выше - у того и купят (просто потому, что людям лень просмотреть все сайты в рейтинге).
Ц Целевые посетители — посетители, заинтересованные в информации, которая есть сайте. Именно таких посетителей приводят на сайт поисковые системы.
Ч Частота запроса (частотность запроса) — количество определенных поисковых запросов в поисковой системе за месяц. По частоте поисковые запросы можно разделить на «высокочастотники» и «низкочастотники», что подразумевает разные стратегии при поисковом продвижении сайта.
C CTR - Click Through Ratio - отношение числа кликов по ссылке или кликов по баннеру к числу показов ссылки или баннера посетителям (дробь с числителем, равным числу кликов, и знаменателем, равным числу показов). CTR измеряется в процентах. На практике CTR честного баннера порядка 0,1-1%, в выдаче поисковых результатов CTR может достигать десятков процентов и обычно тем выше, чем выше ссылка на странице поиска:
P PageRank (Page Rank, PR, ПР) - 1-е значение - PageRank - авторитет сайта для поисковой системы Google. PageRank придумали Larry Page (по имени которого PageRank и получил своё название) и Sergey Brin в Стэндфордском университете. Увидеть приведенное (нормированное на единицу) значение PageRank можно используя Google ToolBar (панель инструментов браузера), там он показывается в виде зеленой полоски. Также существует много сервисов определения PageRank без тулбара, но они не всегда точны. На PR конкретной страницы, который зависит от весов и количества ссылающихся страниц количество и наличие исходящих ссылок не влияет.
PR (Google PageRank) вообще - вероятность нахождения посетителя на странице. При этом имеется ввиду классическое понимание нормирования PR, а не та мера авторитета сайта, которая показывается в Гугл баре. Эта вероятность тем больше, чем больше ссылок на эту страницу (безразлично - внутренних или внешних), и, чем больше, в свою очередь, вероятность нахождения посетителей на ссылающихся страницах (PR ссылающихся страниц). Естественно, что вероятность попадания посетителя на данную страницу (PR страницы) никак не связана с вероятностью уйти с неё (количеством ссылок), а тем более с качеством (PR) страниц на которые ведет ссылка.
S SEO [англ. Search engine optimization] — оптимизация для поисковых систем.
|
|
| |